к другу уважительно и бережно
Относиться друг
На работе особенно важно беречь чувства друг друга, ведь от состояния каждого зависит эффективность команды. На фоне стресса или нехватки времени легко случайно задеть коллегу. В итоге плохо всем.
Взаимное уважение лежит в основе любых отношений
Относиться друг к другу уважительно и бережно
Ой, можно подумать! Кто-то у нас тут слишком обидчивый? Мы здесь работаем, а не психотерапией занимаемся, не так ли? Если бы я был начальником, я бы держал в ежовых рукавицах таких нытиков. Кстати! Ежовые рукавицы — отличная идея, надо бы сделать такие…
А что, если ты не такой, как все, хотя и хочешь таким казаться? Поверь, на самом деле ты такой же, как я. Вместе мы получим от этой компании всё, что захотим. Ты только слушай меня, и не слушай Комплаенс, договор? Идём за мной, я покажу тебе тёмную сторону VK Сити…
Сара и босс-абьюзер
Смотри, это Сара. Бедняжка очень страдает от поведения своего босса. Он постоянно грязно шутит по поводу её розовых волос и пирсинга, называет её Барби. Совещания проводит на матерном языке. Моя подружка Харли Квин быстро показала бы ему что к чему, но наша робкая Сара не из таких.
Вдобавок босс нагрузил её рутиной больше остальных и ставит невыполнимые дедлайны: у Инги на отчёт два дня, а у Сары — вынь да положь сегодня. Наша несчастная Золушка терпит это всё: она боится, как бы он не уволил её, сказав всем, что Сара не справляется. Подумаешь, ещё пачка Новопассита — и всё в порядке! А я уже вижу, как у девчушки пар идёт из ушей. Осторожно: будет розовый взрыв, ха-ха-ха!
В общем, не любит он её. Скажи, друг, что бы ты посоветовал Саре? Как бы ты поступил на её месте?
Ну не повезло с начальником, бывает. Напоследок подложить ему отравленных кнопок на кресло.
Обсудить ситуацию с самим боссом, а если не поможет, сообщить о проблеме в HR или на Линию доверия.
Ты молодец: пусть слабые плачут, а сильные резвятся! Никогда не работай с теми, чей цвет волос тебе не по нраву. И это говорю тебе я, человек с зелёными волосами. В итоге бедняжка Сара молча подала заявление. Её ждут печальные месяцы поиска работы и чёрные мысли о собственной несостоятельности. А у босса новая жертва — на место Сары взяли стажёрку. Ух, как он с ней повеселится!
В этот раз Джокер навешал тебе лапши на уши. Его взгляды на жизнь в VK Сити не приветствуются, так что не будь таким, как Джокер. А теперь узнай, как стоило поступить Саре.
Первый шаг: обсудить проблему с самим начальником и открыто рассказать ему о своём дискомфорте. Возможно, он просто не понимает, что его поведение оскорбительно.
Если Сара не решится поговорить с боссом или просто не захочет, она может обратиться в HR или на Линию доверия. Специалисты проанализируют поведение начальника (всё происходит конфиденциально, Сару никто не будет упоминать) и примут меры — поговорят с ним. Часто в таких ситуациях удаётся поставить «нарушителя спокойствия» в рамки.
Буллинг на офисной кухне
Хочешь казаться добреньким, да? Хочешь, чтобы всех уважали? Пойми, для них ты просто псих, как я. Сейчас ты им нужен, а надоешь — они тебя выкинут, как прокажённого. Их принципы, их кодекс — всего лишь слова, забываемые при первой опасности. Они такие, какими мир позволяет им быть.
Ну ладно, оставим бедняжку Сару. Вот история поинтереснее. Егор — отвратительный сноб: он опубликовал в Интернете предложение полностью отказаться от пластиковой посуды в офисе. Считает себя умнее всех, ага? Ребята как надо прошлись по дурацкой идее и самому горе-активисту. Затроллили его по полной: в пятницу каждый принёс пластиковый контейнер, и они выстроили из них башню на кухне!
Как считаешь, как начальник Егора должен отреагировать на этот милый буллинг?
Боже мой, вы не слышали, что смех исцеляет?
Принести извинения Егору от всей команды.
Молодец, нельзя ко всему относиться серьёзно. Пусть парень посмеется над собой, не развалится. Или развалится? Говорят, он потом уволился — не смог находиться в такой атмосфере. Слабое звено! А ты сразу это понял, ты прямо моя копия.
Джокер перетянул тебя на сторону зла. А теперь узнай, как стоило поступить начальнику Егора.
Молодец, друг! Джокеру не сбить тебя с пути. Каждый знает, что сотрудники должны уважительно относиться друг к другу, принимать во внимание ценности, вкусы и потребности коллег.
Мы же одна компания. А задача руководителя — контролировать исполнение этого правила. Токсичные нападки — не наш стиль. В крайнем случае приходи к нам в Комплаенс, мы разберёмся.
Так ты у нас защитник униженных и оскорбленных? Скукааааа! Ребятам надо на ком-то снимать стресс, любой шеф это знает. Ах, у вас другие правила в компании? Ну кто ж знал! Комплаенс, говоришь? Но я думал, что ты — мой человек. С Комплаенсом мы в разных лигах, спорить не буду. А с тем, в какой ты лиге, моей или Комплаенса, ещё поспорю — у меня для тебя много историй!. Ха-ха-ха…
Первое правило Кодекса VK Сити гласит: Относиться друг к другу уважительно и бережно
Что бы ни случилось, всегда можно разобраться и найти общий язык. Мы в компании уважаем и ценим друг друга. Это применимо ко всем ситуациям: от бытовых и рабочих до вопросов веры, гендерной идентификации, политических взглядов и так далее. В VK недопустимы оскорбления, насмешки, хамство, мат, давление и буллинг в любой форме.
Если ты сталкиваешься с чем-то подобным, обращайся в HR или на Линию доверия. Мы поможем разобраться.