Добро пожаловать
в космос, коллега!

Как мы звезданулись и придумали космическую настольную игру для велкам-тренинга большой компании

Давным-давно в одной далекой Галактике…

Иногда (часто!) стандартных решений недостаточно. Важно воспринять новый проект как увлекательную игру, суметь оторваться от земли и посмотреть на задачу сверху. Этот кейс о том, как мы вместе с клиентом вышли за рамки и буквально улетели в космос. Впервые в истории космоса практике Тру разработали настоящую настольную игру для велкам-тренинга, которая сделала полтора часа для участников не только полезными, но и теплыми, радостными, незабываемыми.

Игра начинается

Клиент, крупная корпорация, пришел к нам с запросом на оригинальное и красивое оформление презентации для ведущего велкам-тренинга.
Велкам-тренинг — это встреча с новичками, отработавшими в компании месяц. Проходит пару раз в месяц в группах по 15 человек.
Такие мероприятия нужны, чтобы рассказать о ценностях компании и познакомить с ее структурой, ответить на вопросы: кто мы, что мы делаем, как работаем, что в компании делать нужно, а чего делать никак нельзя.
  • Цель проекта:
    создать офлайновый велкам-тренинг длительностью до полутора часов.
  • Важно:
    вау-эффект, драйвовая механика, хорошие воспоминания о тренинге.
  • Задачи:
    — понятно показать сложную структуру компании (более 20 департаментов), объяснить, как что устроено, куда бежать и у кого что спрашивать;
    — рассказать об основах информационной безопасности — что можно писать в соцсетях, о чём можно говорить и как защитить конфиденциальную информацию;
    — воодушевить, вдохновить, погрузить в корпоративную культуру и создать эмоциональную привязку к ценностям компании.

Эврика!

Мы сразу поняли: это будет игра. Настольная игра про целую вселенную компании, где можно будет не только познакомиться с важной информацией, но и представиться, ведь велкам-тренинг — это отличная возможность рассказать о себе. Пусть участники соберутся вживую за одним большим столом, поделятся на команды и хорошо проведут время.

Решено! В центре велкам-тренинга будет брендированная настольная игра про ценности и устройство компании. А для знакомства с новичками мы припасем задания и вопросы про них.

Итак, за полтора часа наша игра поможет:

— познакомиться с культурой и внутренней структурой компании (не перегружая информацией);
— получить первые инструкции по рабочим процессам и возможным сложностям коммуникации;
— пообщаться, рассказать о себе и сблизиться;
— получить приятные эмоции и снять стресс новичка.

Что нужно сделать, чтобы тренинг в виде настольной игры удался?

Выберем игровой сеттинг. У нас им стала «Вселенная» — космическое пространство, в котором новички придут к цели, то есть узнают всё важное о компании.
Придумаем целый игровой мир с героями, игровыми персонажами, волшебными силами и уникальными локациями.
Спроектируем настоящее игровое поле для офлайн-встречи на 15 человек. Ключевые темы тренинга вроде стратегии развития, требований службы безопасности и планов, а также схема департаментов компании станут планетами и россыпью звезд.
Предложим игрокам поделиться на пять команд по три человека, чтобы все смогли принять участие. Каждую команду представляет «герой» — аватар, он и ходит по игровому полю.
Подготовим красивую интерактивную презентацию и «шпаргалки» для ведущего тренинга, а также задания для игроков.

Звучит как план, верно?

Игрок принимает вызов

Мы загорелись идеей. Нюанс был в том, что мы никогда не создавали
настольных игр.

Безудержный креатив, космос, красивые презентации и четкие образовательные цели тренинга — с этим беспокойства не было. А вот как сделать игру, которая не наскучит 15 игрокам и сможет выполнить задачу — за полтора часа легко и весело выдать новичкам огромный массив информации? Как нарисовать игровое поле так, чтобы за полтора часа участники наступили на максимум клеток, а кто-то успел выиграть? И при этом команды соревновались друг с другом, а внутри взаимодействовали, а в конце победила дружба?
Вы получили карту «Помощь наставника». Добавьте +5 к навыку разработчика игр

Мы в Тру всегда охотно учимся друг у друга и у наших крутых знакомых. Чтобы глубже разобраться в механиках современных навороченных настолок, мы позвали на помощь известного игропрактика.

Юрий Некрасов
игропрактик и прикладной геймдизайнер
Им стал Юрий Некрасов — игропрактик и прикладной геймдизайнер с опытом работы более 22 лет, автор методики «Спринт-игры», преподаватель московской Школы игропрактики, автор курсов и методист.
Мы провели вдохновляющую консультацию с Юрием, утвердились в решении делать игру и получили массу советов по механике проекта. Стало ясно, как сохранить динамику и выстроить игровой баланс. Юра, спасибо!

Одна из сильных сторон наших образовательных проектов — красивая и продуманная визуальная часть. Мы выбирали из двух концепций оформления игровой вселенной: сказочного мира и космического путешествия.
Мир сказок — красиво, но мы выбрали другой вариант
Космос, первый вариант. Финальный был ближе к современной фантастике
Клиент выбрал космическую тему. Ура! Дальше нужно было разработать карту вселенной, продумать названия десяти планет и 22 звезд, нарисовать образы и придумать легенды пяти героям игры и десятку игровых персонажей.
Вы попали на клетку «Проверьте бюджет». Потеряйте 2 очка возможностей

Звучало всё круто, масштабно. Но, увы, бюджет проекта не предусматривал отрисовки уникальных иллюстраций. А их было нужно много! Казалось бы, ситуация безвыходная. Заигрались? Умерить аппетиты и переделать концепцию?
Вы получили карту «Креативность». Добавьте +5 к навыку разработчика игр

Но наша арт-ди Диана напомнила, что прямо сейчас на хайпе тема ИИ в дизайне. Рискнем, сыграем! В итоге всех героев и персонажей, а также антураж игры мы сделали с помощью нейросетки Midjourney. Опустим кропотливую работу над промптами и десятки неудачных генераций. Картинки вышли космического уровня.
Вы попали на клетку «Творческий перфекционизм». Пропустите ход и отнимите 3 от навыка разработчика игр

Главной сложностью проекта стали всё же не бюджет и не лишние пальцы у сгенерированных персонажей, а амбиции сделать сразу крутую визуально и концептуально игру. Мы сразу решили, что отделаться игрой-ходилкой или просто перенять понятную всем механику у какой-нибудь популярной игры будет неинтересно. В итоге придумали какую-то свою игру, с несколькими наборами игровых карт, вызовами, навыками и талантами.
Вы получили карту «Команда». Добавьте +5 к навыку разработчика игр

Мозги зашевелились. Мы сделали проект игры на доске в Miro. Креативная команда проекта часами сидела в зумах, проводила тестовые игры, выверяла баланс поля, искала баги и предлагала улучшения. Всем этим больше занимались по вечерам, после других проектов. Веселое было время, душевное.

Преодолели кучу сомнений: сработает ли механика игры, не помешают ли ограничения по времени, смогут ли 15 человек что-то понять и получить удовольствие, чем должна закончиться игра и в чём будет роль ведущего. Был даже запасной вариант игры вообще без ведущего: к счастью, клиент нашел прекрасную кандидатуру.

Благодаря налаженным в Тру коммуникациям и неуемному перфекционизму некоторых участников команды мы освоили это прежде неизведанное пространство. Игра задышала, обрела лицо и имя.
«В любой непонятной ситуации созванивайся с командой».

Нам нужно написать эту фразу у каждого из Тру на лбу, чтобы уж точно не забыть, как это работает. Ты можешь сколько угодно биться с задачей, можешь попросить у коллеги совета, можешь встретиться и с кем-то и в три головы подумать над задачей, но… Это всё не то. А когда собирается вся или почти вся команда и штурмит, тогда и происходит настоящая магия. Хотя никакая это не магия, просто «принцип несушки»: нужно дать себе время высидеть определенное количество часов над какой-то идеей, и всемером эти часы высиживаются в семь раз быстрее.

В общем, в любой непонятной ситуации созванивайтесь с командой.

Марина Войтович
Креативный директор
Дальше о том, как прошел велкам-тренинг с игрой. Проект под NDA, поэтому мы можем показать лишь некоторую часть этой работы.

Уровень пройден. Доступен новый уровень разработчика игр

Оставим за кадром недели доработок и десятки изменений в дизайне, механике и контенте игры.

Наcтупил день X — первый велкам-тренинг в новом формате. Спойлер: мы очень волновались, но всё получилось. Атмосфера на тренинге была теплой, дружественной и креативной. Игроки прошли игру до конца и потом делились положительными впечатлениями.
1
Итак, в намеченный день участники тренинга собрались. Они разделились на пять команд, каждую из которых на игровом поле символизировал герой.
2
Ведущий представил командам игровое поле и саму концепцию игры. Здесь пригодился приветственный анимационный ролик, который мы тоже сделали в рамках проекта.
3
Ведущий рассказал о правилах:
4
По ходу игры ведущий выдавал командам игровые карты из трех колод: таланты (выдаются на старте), навыки и вызовы (выдаются при каждом ходе).
5
Задавал вопросы, помогающие новичкам раскрыться. И выдавал задания игровых персонажей.
Планеты и Хранители с их испытаниями
Игра была в физическом виде. Это была самая настоящая «настолка»: огромное красочное игровое поле, плотные колоды карточек, фигурки игроков и так далее. Также мы подготовили и распечатали для ведущего и игроков массу красивых шпаргалок по правилам и механике игры.
Вы попали на клетку «Типографический ад». Пропустите ход, а затем добавьте +5 к навыку разработчика игр

Одна из наших суперсил — находить сногсшибательных клиентов подрядчиков. Здесь сконнектились с производителем киностудий, делающим доспехи из стали и кожи для исторических фильмов, фантазировали варианты элитного исполнения. Например, по просьбе клиента просчитали несколько вариантов воплощения игры — были и такие люксово-безумные: лайнер на коробку, дизайнерская черная бумага с тиснением премиум-класса, карты с матовой ламинацией, поле из четырех частей на магнитах, фигурки игроков с фотополимерной высокодетализированной печатью…
Настя Бочарникова
Проджект со стальными нервами

Космомерч

А еще мы продумали концепцию велкам-пака для участников тренинга. В него вошли разные крутые вещи и памятные штуки.

Что сказали игроки

Спасибо команде клиента за поддержку смелой идеи превратить официозный и зажатый формат велкам-тренинга в сеанс настольной игры. За помощь, доверие, терпение и блестящую реализацию нашей идеи на месте. Спасибо участникам за готовность включиться в игру и отзывы:
  • Участник
    Прекрасная идея таким образом познакомить с компанией! Благодарю за проведенное время!
  • Участник
    Очень хороший тренинг. Вдохновляющий )
  • Участник
    Отличный вводный тренинг, спасибо большое, что создаете такую атмосферу с самого первого рабочего дня!)
  • Участник
    Прекрасная атмосфера, творческая, яркая и креативная команда! Было бы здорово, если бы программа была известна заранее, чтобы идти не как на серьезное регламентное мероприятие, а действительно на игру-знакомство.
  • Участник
    Больше таких бы интересных и познавательных тренингов! Спасибо огромное!
Мы определенно будем делать настолки для корпоративного обучения.
Вариантов применения масса, не только велкам-тренинг. Процесс разработки игры непрост, но увлекателен. Здорово, что всегда можно вытянуть удачную карту и воспользоваться помощью наставника, команды или даже ИИ. И да, если вы хотите сделать что-то такое у себя в компании — приходите, сыграем вместе.
Команда Тру
  • Юля Максина
    Главный коммерс-босс
  • Марина Войтович
    Креативный директор
  • Настя Бочарникова
    Проджект со стальными нервами
  • Диана Кузнецова
    Арт-директор и дизайнер-иллюстратор
  • Саша Гридасов
    Обаятельный автор и редактор
  • Саша Петров
    Ответственный моушн-дизайнер
Как вам кейс?

Не любим прощаться с читателями :)

Держите полезнянский пост про ИИ в нашем канале «Доучились»! Из него вы узнаете, так ли круты нейросети и что уже сейчас можно им перепоручить.
И пишите знакомиться в телеграм: @MaksinaYulia.