Трендово, статусно, креативно: как Тру разрабатывали дизайн для адаптивного и масштабируемого корпоративного обучения

Нужны креативная подача и яркий визуал? Звучит как работа для Тру! Читайте кейс о том, как мы придумали и реализовали визуальную концепцию программы для линейных менеджеров для МТС
Очередной Нетипичный для Тру проект: в нём мы не разрабатывали программу, не писали обучающий контент и не вовлекали аудиторию активностями. Наша задача была только в создании креативной концепции и визуальной упаковки, а команда МТС сосредоточилась на остальном.

Дальше мы расскажем, как мэтчились с заказчиком и какие решения реализовали в концепции.
Задача: сделать трендово, но статусно
Дано:
  • аудитория курса — линейные менеджеры, которые стали руководителями;
  • tone of voice курса — простое и неформальное общение, с ориентиром на молодежь 25–35 лет;
  • ожидаемое концептуальное решение — в рамках бизнес-стиля, при этом современное и смелое. Так как речь о программе для руководителей, важно соблюсти бизнес-рамку, но выйти на уровень «трендового руководителя», подчеркнуть появление статусности и ответственности нового уровня.
Задача:
  • разработать визуальную концепцию, айдентику для оформления материалов курса (лонгридов, чек-листов, гайдов, руководств) со стилистикой в 3D-графике;
  • придумать мерч для участников программы;
  • создать проект объемной инсталляции для съемочной студии.
Каких результатов ждал клиент:
  • концепцию, которая раскрывает идею лидерства и развития;
  • узнаваемый, понятный, яркий дизайн;
  • интеграцию визуала программы в общий стиль МТС.
В креативной и визуальной упаковке проекта предстояло найти баланс между серьезностью и неформальностью, не уйти в фан, но сохранить дерзкий стиль, чтобы соответствовать молодой аудитории курса.

Этап концепта: мелкими шагами, с опорой на смыслы и с вниманием к форме

Программа обучения базировалась на развитии лидерских качеств по четырем аспектам, и визуал должен был отражать это максимально выпукло. Мы много обсуждали, брифовались и искали форму, в которую воплотятся концепт и методологическая задумка клиента.

Первой идеей стала мысль, что руководитель — центр некой системы, точка притяжения. Отсюда задумки с образами ауры, космоса, гравитации, орбиты, спектра.
Позже замысел выхода на новые орбиты, космоса и спектра трансформировался в идею вечного развития лидера и пирамиду скиллов.

Мы попробовали собрать это в объеме, да еще и совместить на одном уровне несколько этапов развития навыков лидера. Ну вы, Тру, даете!
Как только точка соприкосновения по концепции была найдена, можно было двигаться дальше — к совместному с клиентом поиску такого попадания в форму, цвет и стиль, которое бы максимально раскрывало смыслы развития лидерства и демонстрировало потенциал программы.

Нам хотелось филигранно вписать смыслы в визуальную форму, поэтому двигались мы мельчайшими итерациями и на каждом шагу синхронизировались с клиентом.

То самое «вот оно!» громко и четко прозвучало в варианте с объемной пирамидой, которую мы затем свели к первым буквам лидерских качеств, преобразованным в формы.

Этап шлифовки центральной концепции: быстро и в глубокой синергии с клиентом

Как только это направление было утверждено, проработка пошла быстрыми темпами. Продвигаться вперед особенно помогал оперативный и бережный фидбэк от клиента.

И наконец готова финальная версия модели, на основе которой строится стиль:
В элементы модели заложили основные смыслы и особенности подхода к развитию лидера в МТС:

Management — квадрат, фундамент, что-то твердое, основа.

Thinking — круг, гибкое мышление, зацикленная неустойчивая форма, которая говорит о постоянном изменении и движении.

Energy — многоугольник, эмоциональный интеллект: самопознание, саморегуляция, мотивация, эмпатия, социальные навыки, управление эмоциями и чувствами.

Interaction — треугольник-сердце, открытость и понимание.

Модель и визуальную концепцию состыковали с общим стилем МТС.

На основе модели создали K-visual (кейвижуал) — ключевой визуальный образ. Его задача — понятно передать основную идею и вызвать эмоциональный отклик.
Один из визуалов программы, который получился в итоге

Этап адаптации модели под разные носители

Лендинг
Обложка гайдбука (кстати, для верстки самого гайдбука мы тоже предусмотрели гайдлайны):
Шаблон презентации:
Обучение предварялось промокампанией, цель которой — привлечь внимание. Яркие, узнаваемые элементы фирменного стиля программы создали нужную эмоциональную связку: «классная упаковка — классный контент — любопытно поучаствовать».
Баннер для внутреннего портала МТС:
Баннер для имейл-рассылки:

Этап сбора UI-kit — основа для проекта

UI-kit — своего рода дизайн-помощник, который экономит время при разработке проекта. Это набор готовых элементов: иконок, шрифтов, элементов навигации, правил верстки.
В UI-kit для этого проекта вошел свод правил и набор элементов для верстки сайта. Материалы по нашим гайдам команда МТС собирала уже самостоятельно.

Создание нужного продукта с использованием UI-kit ускоряется в разы и занимает гораздо меньше времени, чем если бы пришлось придумывать всё с нуля.
UI-kit
В UI-kit оставили задел на будущее: разработали формы и иконки с расчетом на то, что модель в следующих запусках обучения будет расти и достраиваться.

Зажигаем и ведем вперед: мерч для программы

Для участников курса мы разработали 50+ идей мерча и разделили их по ценностям-качествам из модели программы:
Вместе с клиентом отобрали из списка топ-носители и разработали концепт:
Свеча в форме модели обучения
Рюкзак для лидеров и топов обучения
Надписи для рюкзака и фразу на упаковке свечей придумывали всей командой, передавая «эстафетную палочку» друг другу.

Клиент из всех вариантов выбрал:
«Освещай путь» и «Ты тот, кто зажжет свет в команде» — для свечей;
«Время управлять» и «Веду и вдохновляю» — для рюкзака.
Арт-объект в студию, в которой проходила съемка контента для программы, придумывать не пришлось: использовали объемную модель из букв. Она стала интересным интерьерным решением и превратила студию в фотозону.

Результат: масштабируемый продукт, который экономит время и задает единый визуальный стиль

Придуманная концепция легла в основу всех последующих материалов программы. Мы передали дизайн-материалы, которые клиент сейчас использует для остальных элементов программы, например гайдбуков, лендинга.

Клиент получил не просто упаковку, а продукт, которым удобно пользоваться и к которому можно «надстраивать» дополнительные модули для следующих уровней обучения.
Почитать, как мы используем коммуникационный дизайн при создании обучающего контента.

Команда:

МТС

  • Надежда Кесельман
    Руководитель проектов управленческого направления, Департамент по управлению талантами и развитию персонала МТС

Тру

  • Марина Войтович
    Продуктовый директор
  • Настя Бочарникова
    Проджект-менеджер
  • Саша Гридасов
    Главный редактор
  • Диана Бутко
    Арт-директор
  • Диана Князева
    Ведущий дизайнер
  • Лиза Москадынова
    Дизайнер
  • Миша Курбанмамедов
    Дизайнер
  • Инна Подгорная
    Автор
  • Аксен Апанаева
    Автор
Как вам кейс?

Присоединиться к телеграм-каналу «Доучились!» и узнать больше про наш подход.

Делимся секретами вовлекающего контента, креативной упаковки и прочими фишками корпоративного обучения.
Есть подобный запрос на развитие сотрудников в вашей компании? Пишите @MaksinaYulia.