Трендово, статусно, креативно: как Тру разрабатывали дизайн для адаптивного и масштабируемого корпоративного обучения
Нужны креативная подача и яркий визуал? Звучит как работа для Тру! Читайте кейс о том, как мы придумали и реализовали визуальную концепцию программы для линейных менеджеров для МТС
Очередной Нетипичный для Тру проект: в нём мы не разрабатывали программу, не писали обучающий контент и не вовлекали аудиторию активностями. Наша задача была только в создании креативной концепции и визуальной упаковки, а команда МТС сосредоточилась на остальном.
Дальше мы расскажем, как мэтчились с заказчиком и какие решения реализовали в концепции.
Задача: сделать трендово, но статусно
Дано:
аудитория курса — линейные менеджеры, которые стали руководителями;
tone of voice курса — простое и неформальное общение, с ориентиром на молодежь 25–35 лет;
ожидаемое концептуальное решение — в рамках бизнес-стиля, при этом современное и смелое. Так как речь о программе для руководителей, важно соблюсти бизнес-рамку, но выйти на уровень «трендового руководителя», подчеркнуть появление статусности и ответственности нового уровня.
Задача:
разработать визуальную концепцию, айдентику для оформления материалов курса (лонгридов, чек-листов, гайдов, руководств) со стилистикой в 3D-графике;
придумать мерч для участников программы;
создать проект объемной инсталляции для съемочной студии.
Каких результатов ждал клиент:
концепцию, которая раскрывает идею лидерства и развития;
узнаваемый, понятный, яркий дизайн;
интеграцию визуала программы в общий стиль МТС.
В креативной и визуальной упаковке проекта предстояло найти баланс между серьезностью и неформальностью, не уйти в фан, но сохранить дерзкий стиль, чтобы соответствовать молодой аудитории курса.
Этап концепта: мелкими шагами, с опорой на смыслы и с вниманием к форме
Программа обучения базировалась на развитии лидерских качеств по четырем аспектам, и визуал должен был отражать это максимально выпукло. Мы много обсуждали, брифовались и искали форму, в которую воплотятся концепт и методологическая задумка клиента.
Первой идеей стала мысль, что руководитель — центр некой системы, точка притяжения. Отсюда задумки с образами ауры, космоса, гравитации, орбиты, спектра.
Позже замысел выхода на новые орбиты, космоса и спектра трансформировался в идею вечного развития лидера и пирамиду скиллов.
Мы попробовали собрать это в объеме, да еще и совместить на одном уровне несколько этапов развития навыков лидера. Ну вы, Тру, даете!
Как только точка соприкосновения по концепции была найдена, можно было двигаться дальше — к совместному с клиентом поиску такого попадания в форму, цвет и стиль, которое бы максимально раскрывало смыслы развития лидерства и демонстрировало потенциал программы.
Нам хотелось филигранно вписать смыслы в визуальную форму, поэтому двигались мы мельчайшими итерациями и на каждом шагу синхронизировались с клиентом.
То самое «вот оно!» громко и четко прозвучало в варианте с объемной пирамидой, которую мы затем свели к первым буквам лидерских качеств, преобразованным в формы.
Этап шлифовки центральной концепции: быстро и в глубокой синергии с клиентом
Как только это направление было утверждено, проработка пошла быстрыми темпами. Продвигаться вперед особенно помогал оперативный и бережный фидбэк от клиента.
И наконец готова финальная версия модели, на основе которой строится стиль:
В элементы модели заложили основные смыслы и особенности подхода к развитию лидера в МТС:
Management — квадрат, фундамент, что-то твердое, основа.
Thinking — круг, гибкое мышление, зацикленная неустойчивая форма, которая говорит о постоянном изменении и движении.
Energy — многоугольник, эмоциональный интеллект: самопознание, саморегуляция, мотивация, эмпатия, социальные навыки, управление эмоциями и чувствами.
Interaction — треугольник-сердце, открытость и понимание.
Модель и визуальную концепцию состыковали с общим стилем МТС.
На основе модели создали K-visual (кейвижуал) — ключевой визуальный образ. Его задача — понятно передать основную идею и вызвать эмоциональный отклик.
Один из визуалов программы, который получился в итоге
Этап адаптации модели под разные носители
Лендинг
Обложка гайдбука (кстати, для верстки самого гайдбука мы тоже предусмотрели гайдлайны):
Шаблон презентации:
Обучение предварялось промокампанией, цель которой — привлечь внимание. Яркие, узнаваемые элементы фирменного стиля программы создали нужную эмоциональную связку: «классная упаковка — классный контент — любопытно поучаствовать».
Баннер для внутреннего портала МТС:
Баннер для имейл-рассылки:
Этап сбора UI-kit — основа для проекта
UI-kit — своего рода дизайн-помощник, который экономит время при разработке проекта. Это набор готовых элементов: иконок, шрифтов, элементов навигации, правил верстки.
В UI-kit для этого проекта вошел свод правил и набор элементов для верстки сайта. Материалы по нашим гайдам команда МТС собирала уже самостоятельно.
Создание нужного продукта с использованием UI-kit ускоряется в разы и занимает гораздо меньше времени, чем если бы пришлось придумывать всё с нуля.
UI-kit
В UI-kit оставили задел на будущее: разработали формы и иконки с расчетом на то, что модель в следующих запусках обучения будет расти и достраиваться.
Зажигаем и ведем вперед: мерч для программы
Для участников курса мы разработали 50+ идей мерча и разделили их по ценностям-качествам из модели программы:
Энергия;Мышление;Эмоции;Управление-Менеджмент
Маска для сна;Постер;Деревянная подставка для телефона;Блокнот с разными блоками листов (каждый блок может напоминать блоки курса)
Плащ-дождевик с надписью;Открытка;Подставка для благовоний; Воркбук по блокам развития участника (блок «Эмоции», блок «Энергия» и т. д.)
Носки с надписью;Бумажная гирлянда с девизом;Антистресс;Ланчбокс
Варежки с надписью;Заставка на телефон;Наборы карандашей с надписями;Часы в форме блоков курса
Футболка с надписью на воротнике;Блок стикеров, по форме напоминающих фигуры;Набор с шоколадками по форме блоков курса с надписями;Попсокет
Дрип-пакеты для кофе, дрип-кружка;Игра-головоломка — пятнашки;Сменные патчи на одежду (шевроны)
Корд-брю; ;Домашние тапочки с надписями
Набор кофе + сироп; ;Полотенце с надписью
Вместе с клиентом отобрали из списка топ-носители и разработали концепт:
Свеча в форме модели обучения
Рюкзак для лидеров и топов обучения
Надписи для рюкзака и фразу на упаковке свечей придумывали всей командой, передавая «эстафетную палочку» друг другу.
Клиент из всех вариантов выбрал: «Освещай путь» и «Ты тот, кто зажжет свет в команде» — для свечей; «Время управлять» и «Веду и вдохновляю» — для рюкзака.
Арт-объект в студию, в которой проходила съемка контента для программы, придумывать не пришлось: использовали объемную модель из букв. Она стала интересным интерьерным решением и превратила студию в фотозону.
Результат: масштабируемый продукт, который экономит время и задает единый визуальный стиль
Придуманная концепция легла в основу всех последующих материалов программы. Мы передали дизайн-материалы, которые клиент сейчас использует для остальных элементов программы, например гайдбуков, лендинга.
Клиент получил не просто упаковку, а продукт, которым удобно пользоваться и к которому можно «надстраивать» дополнительные модули для следующих уровней обучения.