Как на складах предупреждают и устраняют сбои
Склады не должны терять товары, и они всегда должны быть в наличии. Маркет обещает и гарантирует клиентам, что отправит посылки точно и доставит вовремя. Если клиент хочет, чтобы ему довезли его заказ 5 октября в 10 утра, мы должны собрать его так и отгрузить в такое время, чтобы он успел пройти по всем этапам логистики.
При том что мы гарантируем выполнение обещания качества доставки, мы должны это делать эффективно и оптимально по цене, чтобы бизнес Маркета был в плюсе.
Сбои бывают на разных этапах. Чтобы их отслеживать быстро, существует система мониторинга. Если у нас происходит какой-то сбой, на телефон дежурного поступает автоматический звонок, в котором сообщается, в какой системе и в каком процессе что сломалось.
При каждой разработке вся система сначала прогоняется программами, проводятся мониторинги. Если что-то сломается, у нас загорится в нужном месте нужная лампочка. Бывают нагрузочные сбои и операционные баги, когда просто неправильно настройки выставили, бывает просто большая нагрузка. Или с сетью что-то случится. Обычно проблема быстро замечается и устраняется.
Важная метрика работы склада — обещание.
О чём это? Перед тем как ты начнешь работать, вести свой проект, считать метрики, нужно обязательно изучить склад изнутри, чтобы увидеть все аспекты работы системы. Приезжай знакомиться лично!
Подслушала тут разговоры на складе.