Добро пожаловать в Лабораторию лояльности клиентов МегаФона!
Здесь мы генерируем заботу о клиентах, помогаем решать любые вопросы и учимся дарить радость общения при каждом звонке.
Потому что каждый клиент МегаФона достоин лучшего сервиса.
Лаборатория лояльности клиентов

Лаборатория лояльности клиентов

Правила лучшего сервиса

В нашей Лаборатории четыре сектора

В каждом решаются разные вопросы с клиентами:
1
Сектор «Внезапное списание»
2
Сектор «Название»
3
Сектор «Название»
4
Сектор «Название»
Твоя главная задача — пройти испытания каждого сектора Лаборатории и собрать свой код лояльности клиентов — свой TNPS*.
Чтобы ты не заблудился в лабиринтах лояльности, тебя будет сопровождать виртуальный помощник — Ева.
*TNPS (Transactional Net Promoter Score) — индекс потребительской лояльности. Это оценка клиента — насколько он готов рекомендовать МегаФон друзьям и знакомым.
  • Ева
    Приветствую тебя в Лаборатории! Я андроид, запрограммированный на генерацию заботы о клиенте. Сейчас я сопровождаю тебя во всех секторах Лабы, даю подсказки и предупреждаю об опасностях. Прежде чем мы зайдем в первый сектор, расскажу, почему TNPS так важен, что для него построили целую Лабораторию.
  • Клиенты для нас — самый ценный актив, поэтому мы стремимся удовлетворять их потребности и помогать в решении спорных вопросов.
  • Благодаря показателю TNPS мы понимаем, насколько клиенты удовлетворены услугами компании и готовы оставаться с нами как можно дольше.
  • А еще чем выше показатель TNPS, тем больше шансов, что существующие клиенты МегаФона будут рекомендовать нас знакомым и оставлять позитивные отзывы.
  • Чем показатель ниже, тем больше критики в свой адрес мы будем получать. А каждый негативный отзыв перевешивает пять позитивных.
  • Ева
    Считаю это несправедливой недоработкой в коде системы человека! В Лаборатории мы как раз генерируем способы решения конфликтных ситуаций, чтобы недовольство превращать в благодарность.

Как считается TNPS

После общения с оператором клиент ставит оценку по шкале от 0 до 10, где 0 — «не порекомендую», а 10 — «обязательно порекомендую».
Оценка от 0 до 6 говорит о том, что у клиента сложилось негативное мнение о качестве оказанной услуги. Мы понимаем: вместо того чтобы советовать нашу компанию, он будет ее критиковать. Клиентов, которые ставят такую оценку, называют «детракторы».

Оценка от 7 до 8 говорит о нейтральном мнении клиента о нас. Возможно, порекомендует, возможно, нет. Таким клиентам просто «ок», они обозначаются как «нейтралы».

Оценка от 9 до 10 сигнализирует, что клиенту нравится наша компания и он готов нас рекомендовать. Эти клиенты — «промоутеры».
  • Ева
    Наша с тобой задача — сделать так, чтобы оценок 9−10 было как можно больше!
Общий TNPS рассчитывается по формуле:
Но одними цифрами качество услуг не улучшить, поэтому мы задаем клиенту вопрос, почему он поставил именно такую оценку. На основе его обратной связи мы и улучшаем качество услуг, процессов и обслуживания.
  • Ева
    Показатель TNPS важен не только для компании, но и для тебя лично. Чем он выше, тем больше твоя премия.

Как мы собираем оценки клиентов

Клиент может оценить уровень сервиса по двум каналам в зависимости от того, кто первый повесил трубку — сотрудник или клиент.
IVR-опрос. Когда сотрудник завершает разговор, клиент попадает на IVR-опрос. Голосовой помощник Елена предлагает оценить обслуживание по десятибалльной шкале.
SMS-опрос. Когда клиент завершает разговор, в течение 24 часов он получает сообщение с просьбой оценить компанию. У него есть еще сутки, чтобы поставить оценку и оставить комментарий.

Как ты можешь влиять на TNPS?

Какую в итоге оценку поставит клиент, зависит в первую очередь от тебя. А именно — от того, насколько хорошо ты:
  • транслируешь надежность и уверенность, как быстро находишь оптимальное решение запроса клиента;
  • вдохновляешь клиента, помогаешь ему разобраться в сложностях и проявляешь человечность в общении;
  • заботишься о клиенте, проявляешь эмпатию и предвосхищаешь его ожидания.

Всему этому ты научишься
в Лаборатории лояльности клиентов МегаФона

  • Ева
    Дверь в первый сектор открывается! Но подожди. Перед тем как отправиться в Лабораторию и начать генерировать заботу о клиентах, тебе нужно изучить Кодекс обслуживания. В нём правила сервиса и примеры фраз, которые пригодятся, чтобы собрать свой код лояльности клиентов.

    После тебя!