Бизнес-марафон для HiPo-сотрудников «Бюро инициатив»: строим мосты в коммуникациях двух культур

После объединения двух офисов с противоположными культурами компания столкнулась с трудностями в коммуникации. Тру разработали бизнес-марафон, чтобы помочь сотрудникам объединиться в решении общих проблем.
  • провели кастдевы и выявили ключевые проблемы (неэкологичная коммуникация и неэффективное кросс-функциональное взаимодействие);
  • погрузили участников в систему управления проектами micro.P3.express;
  • организовали серию встреч по разработке проектов с экспертом-фасилитатором;
  • разработали контент для телеграм-канала в формате карточек и шортридов;
  • записали три выпуска подкаста, который стал виральным среди сотрудников;
  • помогли участникам повысить навыки работы с обратной связью и проектного управления.
Кейс кратко
О чём кейс: провели бизнес-марафон «Бюро инициатив» для HiPo-сотрудников (от англ. high potential — сотрудники с высоким потенциалом), где участники из двух офисов совместно разрабатывали решения актуальных ценностных противоречий.
О чём кейс
Что сделали

Общий контекст

Компания из сферы автомобильной промышленности взяла курс на взращивание внутренних талантов по системе HiPo (название озвучивать не можем — NDA).

Проблема в том, что атмосфера внутри достаточно напряженная: объединились два больших офиса — столичный и региональный:
  • столичный — с гибкой и открытой культурой;
  • региональный — с консервативной.

Коммуникация страдает: в письмах мелькает громкое «СРОЧНО!», а в общении проскальзывают токсичные фразы в духе «они что там думают, у нас принтеров нет?».
  • Марина Войтович
    продуктовый директор Тру
    Мы быстро поняли, что дело не только в коммуникации. Проблема напряженной обстановки лежит не в плоскости неумения сотрудников общаться экологично друг с другом, а в противоборстве разных культурных подходов и нежелании что-то менять.

    Мы разработали системный подход: создать пространство, где сотрудники смогут сплотиться и найти точки согласия, чтобы решить общие ценностные противоречия.
Этим пространством стало Бюро инициатив — площадка, где участникам предстояло объединиться в разнородные команды, разработать решение общей проблемы и освоить новые подходы к совместной деятельности.

Выбрали формат бизнес-марафона — емкого и практикоориентированного интенсива на четыре недели.
Задачи Бюро инициатив:
  • снять напряжение между офисами и городами, объединив сотрудников против «одного врага» — общих ценностных противоречий;
  • показать ценность экологичной коммуникации в работе;
  • заложить вектор на гибкость компании, начиная с потенциального кадрового резерва;
  • развить кросс-функциональное взаимодействие между офисами и городами.

Исследование аудитории

Начали с кастдевов, чтобы узнать актуальные проблемы аудитории. Пригласили представителей разных офисов, отделов, стилей коммуникации и гендеров.

Проанализировали ответы и выделили ключевые проблемы, которые встречаются в обоих офисах:
Неэффективные коммуникации

  • нет культуры обратной связи (обратной связи нет вообще или дается неэкологично);
  • нет контакта с другими отделами;
  • долгие и часто безрезультатные совещания.
Сложности кросс-функционального взаимодействия

  • непонятно, кто за что отвечает (в компании есть справочник, но информация в нём неактуальная или неполная);
  • долгие согласования.
Эти боли легли в основу программы бизнес-марафона. Главной целью стало заложить фундамент для выстраивания экологичных коммуникаций и налаживания кросс-функционального взаимодействия.

В ходе марафона участники:
  • в группах разрабатывали проекты на синхронных встречах с экспертом-фасилитатором;
  • изучали теоретический контент в телеграм-канале.

Групповая работа над проектами: как проходили синхронные встречи

Участники разрабатывали проекты по методологии минималистичного проектного управления Micro.P3.express. Про основы подхода участникам рассказал консультант и эксперт в области обучения Евгений Комиссаров. Евгений — наш старый знакомый: мы работали вместе в проекте для Спортмастера «Встретились, поговорили!». Его экспертиза в проектной деятельности как раз подходила под специфику программы.

Группы встречались каждую неделю и пошагово разрабатывали проекты под руководством эксперта-фасилитатора Марии Рыкиной. Всего было три встречи.
Для групповой работы выбрали онлайн-доску Холст (аналог Miro). Каждая встреча проходила по заданному фрейму: фасилитатор помогал участникам логически двигаться по этапам разработки проекта.
  • Мария Рыкина
    старший преподаватель ВШЭ, фасилитатор Бюро инициатив
    Одним из главных итогов онлайн-встреч стало то, что участники обрели друг в друге опору и осознали, что они не одни. Независимо от расстояния, должности и географического положения — проблемы у всех общие. Вместе найти решение гораздо проще, чем в одиночку.
Участники делятся инсайтами в конце первой синхронной встречи

Команда:

  • Марина Войтович
    Продуктовый директор
  • Инна Подгорная
    Продуктолог
  • Анастасия Бочарникова
    Проджект
  • Александр Гридасов
    Главред
  • Татьяна Крючкова
    Методолог
  • Дарья Баранова
    Ведущий дизайнер
  • Алина Малиновская
    Автор
  • Михаил Курбанмамедов
    Дизайнер
  • Полина Малашина
    Корректор
Как вам кейс?

Не прощаемся, ждем вас в нашем телеграм-канале «Доучились с True Education».

Делимся секретами вовлекающего контента, креативной упаковки и прочими фишками корпоративного обучения.