— Истории делают обучение эффективным, круто! — скажете вы, а потом добавите. — Да, но… что если моя аудитория нелояльна к историям? Что если моя тема такая, что и историю-то не выдержит? Что если наша обучающая платформа не заточена под такие форматы? Что если? Что если? Что если…
Да, действительно. Всё так. Несмотря на то что все люди лучше запоминают информацию в виде истории (это обосновано строением мозга, которое оттачивалось эволюцией), всё-таки у некоторых людей такая форма подачи знаний будет вызывать скепсис. Миллениалы плюс история — сто раз да! А те, кто постарше, на вымышленных персонажей могут отреагировать с недоверием: «Как-то всё несерьезно, даже не знаю, персонажи какие-то, зачем на это время тратить, вам вообще шашечки или ехать?»
Не в каждом обучающем продукте нужна и уместна целая история с героями. Достаточно бывает и сеттинга. Сеттинг — это сторителлинговая рамка без героев, какое-то место для сюжета, некоторый фрейм, который мы задаем и который помогает аудитории структурировать информацию. Даже если в нём нет героев.
— Кафе «Фидбэчная» — место, где обучают давать обратную связь.
— Лига наставников — место, где можно стать наставником для начинающих специалистов и даже побороться за кубок Лиги наставников.
— Бизнес-кэмп — онлайн-лагерь для руководителей, в котором можно прокачать свои ключевые компетенции
— Топ-академия — университет для обучения лидеров и т. д.
Как развернутые истории, так и сеттинги мы используем часто — да мы буквально фанаты сеттингов! Мы собираем идеи в отдельный файлик, регулярно обновляем его и даже планируем поделиться этим сокровищем. Можно подписаться на телеграм-канал Юли Максиной
t.me/achtotakmozhno, скоро там появится список сеттингов Тру.