Кейс курса
«Давай поговорим»

В главных ролях: От-Вас-Спасибо-не-Дождёшься, Спасибо-на-Хлеб-не-Намажешь и другие неблагодарные коллеги
Помните ли вы, когда в последний раз благодарили коллег? А когда в последний раз на работе благодарили вас, причем не скупым «спс», а развёрнуто, так, чтобы на душе потеплело? Если и вспомнить не можете, то обязательно читайте до конца, чтобы исправить ситуацию.
В начале года к нам пришли наши любимые клиенты из Корпоративного Университета МТС и попросили сделать курс по обратной связи для всех сотрудников компании. Они описали сложности, которые есть в культуре обратной связи сейчас, и попросили нас предложить курс-решение.

Дальше мы расскажем о том, какое решение нашли, а в конце поделимся одним из девяти писем итогового курса, которое наши МТС-коллеги позволили показать всему миру.

Дано

  • Обратная связь в рабочем контексте ассоциируется лишь с негативом, критикой и выговорами.
  • Обратная связь = оценка.
  • Обратную связь дают мало и неохотно, боятся и/или не умеют.
  • Не понимают важности качественного фидбека.
  • Обратная связь — это только то, что говорит руководитель своим сотрудникам. Наоборот не бывает.
  • Есть новый внутренний сервис «Карма» для передачи обратной связи коллегам, но пока им мало кто пользуется.

Задача

«Мы хотим, чтобы люди стали более открытыми к обратной связи и научились её давать не эмоционально. Чтобы получать и давать обратную связь стало ПРИВЫЧКОЙ и её хотелось бы давать и принимать, чтобы это перестало быть страшным занятием и была польза»
Так клиент сформулировал главную цель курса для всех сотрудников.

Как мы решали задачу

Мы предложили сделать email-курс из девяти писем, которые сотрудники будут получать на почту по два в неделю. В каждом из писем — материалы, задание для самостоятельного выполнения или вопросы на «подумать», а также напоминание зайти в сервис «Карма» и оставить двум-трём своим коллегам пожелания по развитию и благодарности.
В письма интегрированы разные форматы контента:
— Подкаст, записанный Юлей Максиной из Тру с директором Корпоративного Университета МТС Оксаной Фетисовой.
— Два скринкаста по 3−5 минут с разборами особенностей передачи или принятия обратной связи.
— Советы от руководителей из МТС, которые умеют давать обратную связь эффективно и делают это с удовольствием.

Программа

  1. «Мне обязательно это слушать?». Зачем нужна обратная связь.
  2. «Ты всё делаешь классно, но…». Обратная связь и развитие.
  3. «Триггернуло». Как справляться с эмоциями во время и после обратной связи.
  4. «А делать-то что?». Обратная связь и действия. Как применить полученную обратную связь на практике (и надо ли).
  5. «Убить или окрылить». Как блестящая обратная связь создаёт прорыв в карьере или убивает развитие.
  6. «Всем спасибо!». Как благодарить друг друга, чтобы было кайфово, а не для галочки.
  7. «В пух и прах!». Что делать, когда критикуют меня и мою работу. Как давать обратную связь руководству и другим авторитетам.
  8. «Ничего другого я от тебя и не ожидал». Управление отношениями вокруг обратной связи.
  9. «Я слушаю». Как быть открытым, давая и принимая обратную связь.

Ключевая мысль курса

Обратная связь — это связующая нить в рабочей коммуникации, которую вы можете раскатывать, как волшебный клубок, приходя туда, куда хотели прийти в карьере. Она может подсвечивать вам зоны, где нужно подтянуть компетенции, может показывать сильные стороны и таланты, а может помогать настроить коммуникацию с другими людьми и развивать команду. Это основа любой коммуникации с людьми и то, как мы строим отношения. Щедро давайте обратную связь, ищите у других обратной связи для себя. И, конечно, благодарите коллег, потому что благодарность — это тоже обратная связь.

Подарок в благодарность

На десерт мы договорились с МТС поделиться письмом № 6 «Всем спасибо! Как благодарить друг друга, чтобы было кайфово, а не для галочки», в конце вы найдёте стикерпак к курсу в подарок.

Смело шерьте с коллегами пдф-ку и благодарите, благодарите, благодарите друг друга, пожалуйста.
Исследователи Мичиганского университета обнаружили, что команды-середнячки получают похвалу и критику в пропорции приблизительно 2:1, тогда как лучшие команды — по 5−6 похвал на одно критическое замечание.
Как вам кейс?
Другие кейсы
© 2022 Тру-команда