#статья

Что такое образовательный спецпроект

Настоящее событие, где креатив и польза встречаются, чтобы вызвать бум на рынке. Сила спецпроектов в громкости: они создают вирусный эффект и заставляют людей чаще говорить о бренде.
Образовательный спецпроект — это нестандартный образовательный формат, где обучение подаётся через игры, истории или любой другой интерактив. В первую очередь, это имиджевый инструмент, который здорово отыгрывает свою роль в долгосрочной маркетинговой стратегии. Он скорее подходит для среднего и крупного бизнеса, но может помочь и маленьким компаниям громко заявить о себе и создать сильный инфоповод.

В чём сила?

  • Узнаваемость и продвижение
    Образовательный контент усиливает маркетинговую воронку. В этом исследовании 72% людей отметили, что спецпроекты помогают узнать о бренде, а также мотивируют к покупке (63%) и делают компанию более привлекательной в глазах клиента (64%). Вот вам неожиданный, но важный инсайт из отчета: спецпроекты привлекают более платежеспособную аудиторию. Кроме того, они помогают бренду выделиться среди конкурентов нестандартным способом.
  • Высокая вовлеченность
    Образовательные проекты привлекают больше внимания, чем традиционная реклама. Особенно это справедливо для поколения миллениалов и зумеров: им такой формат кажется более интересным. Почему? Все просто — спецпроекты не продают. Их задача сложнее, но и выхлоп больше: они вовлекают. Разница в том, что образовательный спецпроект в первую очередь дарит особенный экспириенс, а информация о продукте подается нативно. Около 60% пользователей сказали, что им нравится именно погружение в новый опыт, которое дарят такие проекты. В отличие от рекламы, где человек пассивно потребляет контент, в спецпроектах люди нередко активно принимают участие: отвечают на вопросы, решают задачки и делают разные выборы — в общем, активно вовлекаются.
  • Вирусность
    Яркие спецпроекты привлекают внимание, а люди любят делиться необычными вещами со знакомыми. Если б вы узнали, что существует курс «Как мыть жопу», — кому бы первым о нём рассказали? Неожиданные идеи вызывают удивление, восторг или даже лёгкий шок. Эти эмоции запоминаются и буквально помечают информацию как важную. Нам нравится быть первооткрывателями таких оригинальных идей, поэтому мы с радостью делимся своими находками. Чем креативнее идея, тем больше это воздействие.
  • Долгий эффект
    Цепляющие образовательные спецпроекты запоминаются лучше, чем традиционные курсы. Признайтесь, что вы больше не будете задаваться вопросом, как мыть жопу. И срок годности спецпроектов только в отдельных случаях ограничен, а вообще они могут долгое время радовать вас и пользователей интересным и полезным контентом.
  • Гибкость форматов
    Спецпроект — поле для творчества, креатива и самых смелых идей. Выбор ограничен лишь фантазией разработчиков. Чем необычнее и интереснее формат, тем выше охват и отклик. Широкий выбор форматов позволяет подстроиться под интересующую аудиторию и создавать продукты для разных категорий клиентов. Например, поколению Z зайдет образовательная мини-игра, а более консервативной аудитории — серия подкастов со сторителлингом. Но можно и экспериментировать, а чтобы делать это целенаправленно, поможет аналитика.
  • Измеримость
    Спецпроекты позволяют отслеживать вовлечение, завершение, конверсию и другие показатели. Легко узнавать свою аудиторию, делать выводы и корректировать маркетинговую стратегию.

Зачем это бизнесу?

Если бренд новый, то образовательный спрецпроект помогает выйти на сцену с размахом. А для ветеранов рынка — это неизбитый способ заявить о себе по-новому. В обоих случаях спецпроект справляется с равнодушием и преодолевает баннерную слепоту (фильтр рекламного шума нашим мозгом). Рекламные посты, всплывающие окна, шаблонные ролики — это всё чаще попадает в «слепую зону». Но нам сложно устоять перед чем-то необычным и уникальным, поэтому чем оригинальнее задумка, тем громче о ней говорят.
Согласно тому же исследованию, лучший инфоповод для запуска спецпроекта — распродажа. На втором и третьем месте сезонные предложения и запуск нового продукта. Праздники не попали в топ-3, потому что только 29% респондентов готовы подключиться к спецпроекту, привязанному к значимой дате. Скидки, призы, бонусы и другие плюшки добавляют мотивацию поучаствовать в спецпроекте, поэтому позаботьтесь о маленьких приятностях для ваших клиентов.
Благодаря интересной концепции спецпроекты умеют мастерски раскрыть философию бизнеса, его миссию и ценности — бренд становится более узнаваемым, а пользователи проникаются доверием и лояльностью. Хотите достучаться до новой аудитории или заявить о своей социальной позиции? Спецпроект сделает это ярко — так, чтобы вас запомнили.
Взгляните на Uplab:
их проект «Зелёный офис» показывает связь с социальной миссией бренда. Вообще-то, компания разрабатывает цифровые сервисы, а не собирает макулатуру. Но они уверенно пошли в тему заботы об экологии, взяв на себя миссию по просвещению. Сайт спецпроекта посетили больше 3500 человек, а коэффициент конверсии кликов по кнопке «Рассчитать» составил 18%. Благодаря таким образовательным спецпроектам доверие к бренду, лояльность и узнаваемость значительно растут.
Иногда образовательный спецпроект может немного раскрыть внутрянку вашей компании и дать при этом полезную информацию о том, как ещё можно вести бизнес. Формат может быть более или менее креативным — это зависит и от позиционирования бренда, и от вашей корпоративной культуры. Так проект от Setters немного приоткрывает завесу и рассказывает, как организовывает работу между двумя разными командами на примере реальных кейсов. Клиенты получают возможность заглянуть за кулисы и узнать несколько лайфхаков, а бизнес в необычном формате рекламирует себя и партнёра.
После продажи продукта или услуги, образовательный маркетинг не заканчивается. Когда клиент вошел в ряды пользователей продукта/услуги, нередко требуется образовательный контент, который поможет разобраться во всех тонкостях и прелестях продукта. Подробнее о том, зачем создавать обучение клиентов, мы говорили в этой статье.

Какие форматы работают

Образовательный спецпроект — это крутая возможность проявить креатив по максимуму. И большинство людей ценят образовательные спецпроекты не только за новые знания, но и за оригинальную упаковку и креативную идею.
Форматов спецпроектов существует целое множество и постоянно появляются новые. Поле для воображения не ограничено и можно придумать бесконечно много форматов, которые будут выделять бренд на фоне конкурентов и очаровывать клиентов.
Вот самые популярные форматы:
1
Игры, тесты, квизы
Самые востребованные и удачные форматы для спецпроекта. Игры легко погружают в созданную атмосферу, развлекают и нативно продвигают бренд. 45% респондентов сказали, что им интересно играть в рамках проекта. К примеру, в этой игре-малышке надо угадать, какое фото школьного обеда реальное, а какое сгенерировано нейросетью. В процессе игры пользователь узнаёт интересные факты о школьной еде в разных странах. Через познавательный и легкий формат, не требующий много времени, бренд раскрывается с новой стороны, не только как бизнес, но и как источник знаний, вдохновения и классного времяпрепровождения.
С помощью шуточной анкеты, можно интересно преподнести статистику, как сделали VC.ru. Как и в случае с играми, людям нравится возможность развлечься — прохождение всяких тестов тоже классно разгружает и веселит.
Но с помощью игровой механики можно рассказать и важные темы. Например, поднять вопросы безопасного вождения в неординарных ситуациях, как это сделали в проекте «Дорожные приключения».
Время играет немаловажную роль для успеха спецпроекта: 62% людей предпочитают тратить 1-5 минут в таких развлекательно-образовательных проектах как викторина, мини-игра, тест и т.д. 70% людей готовы отвести до 10 минут на спецпроект с подкастами, видео, лонгридом.
2
Видеоконтент
Это один из самых популярных жанров образовательного контента вообще. Спецпроекты, сделанные как видеокурсы, с интервью и образовательными роликами как на YouTube чуть больше напоминают классические образовательные программы. Они хорошо работают для той аудитории, которой интересны новые знания, — в исследовании такую позицию заняли 37% участников. Жанр видео может быть абсолютно любой — необязательно загонять себя в рамки стандартных видеолекций. Посмотрите хотя бы на это реалити-шоу от Альфа-банка. Неизбитый формат в образовательном проекте затягивает не хуже сериала про династические войны.
3
Интерактивные лонгриды
Мы любим их за удобство, понятную механику и бесконечные возможности делать креативную верстку. Объемный и хорошо структурированный текст (например, в проекте «Я его не узнаю») служит доказательством экспертизы бренда. Если нет задачи убеждать аудиторию в своей экспертности, то можно пойти другим путем и создать лонгрид с оригинальным интерактивом. В отличие от новостей или трендовых постов, лонгриды остаются полезными месяцами и даже годами. Также они становятся базой знаний, поэтому служат на имидж бренда долго и счастливо.
Хотите экзотики? Что ж, спецпроект, как и существо боггарт из «Гарри Поттера», может принимать совершенно любой облик. Только в отличие от фантастической твари, внешний вид зависит не от вашего главного страха, а вдохновляется тем, что вы и ваши клиенты любите больше всего.
Вот совсем чуть-чуть примеров, как ещё можно упаковать образовательный спецпроект:
Адвент-календари
Например, новогодний адвент от издательства МИФ или от Яндекс Еды
Импровизированный онлайн-музей
Например, Art & Science
Рандомайзеры и предсказания не на кофейной гуще
Интерактивные карты
Гибриды
Лонгрид + видео, как в проекте «Бытовые катастрофы XX века» Интерактивная карта + тексты + видео, как в проекте «По следам русских сказок»
Образовательные спецпроекты — это не скучные уроки, а впечатления вкупе с новыми знаниями и уникальным опытом. Их сила в эмоциях, интерактиве и оригинальных форматах.
Формула хорошего образовательного спецпроекта выглядит как-то так: (польза + вовлечение + визуал + измеримый результат) • креатив = бомбический результат!
Хотите создать образовательный проект, который наведет суету на рынке и приведет вам новых клиентов? Приходите в Тру, мы любим брейнштормить смелые идеи, а затем с креативом и размахом их воплощать.
«доучились»
следи за нами
контакты
Познакомиться с нами ближе можно в телеграм-канале «Доучились»
Подписаться
Послушать выпуски подкаста здесь
послушать
Вы хотели бы получать письма от Тру?
да