Прикормка для самозванца, продукт мечты и sparky-моменты: команда Тру о смыслах в работе

#трушифровка
Команда True Education — главред Саша, директор по развитию Марина и директор по процессам Инна — о своих страхах, мечтах и о том, что делает работу трушной.
Привет! Это #трушифровка от True Education, где мы рассказываем самое важное из нашего подкаста об обучении «Трулала».

Мы открываем новый сезон! В прошлых выпусках много говорили о продукте, методологии и инструментах. Сейчас хотим заглянуть за кулисы и узнать больше о людях, которые этот образовательный продукт создают.

Первые гости — команда Тру: Марина Войтович (директор по развитию), Инна Подгорная (директор по процессам) и Александр Гридасов (главный редактор).

Ребята подготовили вопросы о том, что им интереснее всего узнать о людях, которые делают обучение, и поделились ответами друг с другом.
Послушать полный выпуск:
Телеграм
MAve
Яндекс музыка

1. Какой продукт ты хотел бы попробовать реализовать?

  • Инна Подгорная
    Директор по процессам
    Настоящий сериал (необязательно про обучение), который выходит на стриминговых платформах, — чтобы был сценарный план, видеопродакшен и дистрибьюция на разных площадках. Я бы хотела побыть в роли шоураннера, режиссера или сценариста.
(Спойлер: через неделю после записи подкаста к нам пришел клиент с запросом на разработку корпоративного сериала. Вывод: аффирмации работают!)
  • Александр Гридасов
    Главный редактор
    Продукт для родителей и детей о том, как примириться с цифровой реальностью — с тем, что мы постоянно в телефонах, что искусственный интеллект занимает всё больше пространства, что внимание становится фрагментарным. Хочу разобраться в своем отношении к этому и помочь другим.
  • Марина Войтович
    Директор по развитию
    Что-то связанное с обучением детей. Школьная парадигма должна остаться далеко в прошлом, а на ее место прийти что-то другое — ведь сейчас ребенок может научиться чему угодно через ChatGPT за десять минут.

2. Страдаешь ли ты синдромом самозванца и если да, то как справляешься?

  • Александр Гридасов
    Главный редактор
    Страдаю. У меня есть две тактики. Терапевтичная — как-то с этим уживаться, работать. И гиперкомпенсация — делать крутые штуки с максимумом усилий, чтобы немного «подкормить» самозванца. Не самая здоровая стратегия, но для меня это окей. Считаю, что это дает топливо для того, что ты делаешь. А еще очень помогает обратная связь, отдача от команды и клиента.
  • Инна Подгорная
    Директор по процессам
    Мой синдром самозванца — это не маленький червячок, который периодически вылезает и пожирает тебя, а что-то гораздо большее. И именно эта гиперболизация мне помогает. Мне становится проще действовать, когда я признаю, что я, возможно, ничего не понимаю и не умею. Я всё равно сделаю — а как это будет, увидим.
  • Марина Войтович
    Продуктовый директор True Education
    Я сплошной синдром самозванца от макушки до пяток. Положительная обратная связь помогает, как пластырь-подорожник: прилепил — вроде не болит, но потом высыхает и отклеивается. Немного помогает токсичная история, когда видишь, что и крутые люди могут профакапиться. Думаешь: «Слава богу, не только я».
У кого-то синдром самозванца — это мармеладный червячок, а у кого-то — песчаный червь из «Дюны». Но даже червем из «Дюны» герои могли управлять😉

А еще синдром самозванца может работать в хорошую сторону. Человек, который никогда не сомневается в себе, смотрит на проблемы очень узко. А синдром самозванца, если с ним работать, помогает смотреть по сторонам, всегда стараться быть лучше и расти.

3. Ради чего ты работаешь?

  • Александр Гридасов
    Главный редактор
    Потому что мне интересно, потому что чувствую принадлежность к чему-то большему. Есть нарциссический фактор: мы делаем большие штуки небольшой командой. Это ответ синдрому самозванца: да, я маленький, но я трушный.
  • Инна Подгорная
    Директор по процессам
    Отвечу фразой из мема: работай так, чтобы все подумали, что это сделали пришельцы.
  • Марина Войтович
    Продуктовый директор True Education
    Главный результат — команда, которую мы строим, и атмосфера в ней. Когда по активности человека можно понять, что он приуныл, когда мы созваниваемся, чтобы обсудить нагрузку, разрулить проблемы или просто задушить часть задач, и когда после этого человек становится немножко счастливее — вот это мой результат.

4. Три человека, которые вносят максимальный вклад в продукт, который ты делаешь

  • Александр Гридасов
    Главный редактор
    Методолог, который создает каркас и наполняет смыслами. Автор, который дает интересность и привносит свой вайб. И дизайнер, который делает из текста «вау».
  • Марина Войтович
    Продуктовый директор True Education
    Клиент — одна из главных ролей. Всегда есть риск демонизировать клиента: он вредина и вносит правки-переправки. Но клиент знает то, чего мы не знаем, и варится в том контексте, который мы только наблюдаем со стороны. Еще менеджмент проекта, чтобы следить за таймингом, и продакт, чтобы сохранять фокус на характеристиках продукта.
  • Инна Подгорная
    Директор по процессам
    Я расскажу про один проект, который создаю вместе с командой. Это телеграм-канал «Доучились». Это не три человека, а три группы людей. Авторы, которые в каждый пост вносят частичку себя. Дизайнеры, которые создают визуал. И подписчики, которые реагируют на посты и помогают сориентироваться, что им нравится и куда нам двигаться.

5. Вопрос от ChatGPT: «Какой момент в разработке последнего продукта был для тебя самым живым?»

  • Марина Войтович
    Продуктовый директор True Education
    У меня сейчас идет один из самых сложных проектов. Раньше меня сильно триггерили такие проекты-волан-де-морты, а сейчас я реагирую словами: «И это затащим!» Мне кажется, меня настигла та самая резилентность — способность быстро восстанавливаться после стресса. И я ловлю от этого кайф.
  • Александр Гридасов
    Главный редактор
    Тоже буду говорить про этот проект. Его еще классно описывает настрой «Давайте попробуем добить». Не в смысле доделать и забыть, а добить до результата, который нам понравится.
  • Инна Подгорная
    Директор по процессам
    У меня есть проект с асинхронным и синхронным треком. В асинхроне участники не проявляют высокой вовлеченности и я не чувствую себя sparky. Но на синхронах они максимально включены в обсуждения и практические задания, дают классную обратную связь. Вот тогда я чувствую, что всё это не зря.

Экспресс-чекаут

Когда вы в последний раз чувствовали себя sparky?

Sparky — ощущение энергии, драйва, искры, когда чувствуешь, что создаешь что-то значимое.
Еще кое-что по теме
Подкаст «Хрупкий баланс между человеком и бизнесом»
Слушать
Подкаст
Подкаст «А ты за клиента или команду?»
Слушать
Подкаст
«доучились»
следи за нами
контакты
Познакомиться с нами ближе можно в телеграм-канале «Доучились»
Подписаться
Послушать выпуски подкаста здесь
послушать
Вы хотели бы получать письма от Тру?
да