Чем больше обучений проходит сотрудник, тем больше у него «слепая зона» — это когда человек настолько привык к каким-либо форматам в обучении, что уже с трудом воспринимает материалы в них. Например, специалисты клиентского сервиса проходят очень много программ — по обслуживанию, по коммуникации, эмпатии, разрешению конфликтных ситуаций и так далее. Чтобы спроектировать эффективное обучение для таких опытных пользователей знаний, нужно применять максимально нестандартные форматы, соответствующие интересам аудитории.
Именно так мы в Тру поступили, когда разрабатывали программу по эмпатии для клиентского сервиса компании «Ростелеком». Аудитория — люди от 20 до 35 лет, активные, с большим количеством увлечений. Многие из них взрослели уже в эпоху мобильного интернета, поэтому соцсети, короткие видео, сериалы и большое количество мобильного контента — это то, к чему они привыкли вне работы. Именно форматы из соцсетей мы взяли за основу, наложив на нее крепкую методологическую базу.
В результате в программе обучения, реализованной на основе телеграм-бота и телеграм-каналов, не было ни одного привычного формата: ни длинных текстов, ни вебинаров, ни обучающих видео, ни работы с тренером. Бот был упакован как дневник персонажа Роба, который знает всё об эмпатии. Роб писал короткие тексты, готовил карточки-шпаргалки и даже снимал рилсы про специалистов клиентского сервиса. А в телеграм-каналах проходил командный трек обучения — выполнение «супермиссий недели» в группах по 15 человек.
Результат — высокая вовлеченность и никакой «контентной слепоты». Кстати, мы подробно описали
этот кейс на сайте Тру.